Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Киясовский район
Официальный сайт ОМСУ Киясовского района

Обращение с ТКО




Информация по вопросам оказания коммунальной услуги "Обращение с ТКО"

На странице ООО «Спецавтохозяйство» - официальный региональный оператор по обращению с ТКО в Удмуртии в социальной сети «В-контакте» https://vk.com/regoperatorudmurtia, а также на официальном сайте http://регоператорудмуртии.рф выложена актуальная информация по вопросам оказания коммунальной услуги «обращение с ТКО»
Кроме того, на данных интернет ресурсах граждане могут задать вопросы, касающиеся этой коммунальной услуги и деятельности «регоператора» 
Как получить перерасчёт за услугу "обращение с ТКО" и какие документы для этого нужны? 

Ребёнок-студент учится в другом городе, муж работает вахтой на Севере, летом вся семья живёт на даче, в платёжке указано неверное количество прописанных, а потому выставлен некорректный счёт.

Подготовили ответы на самые популярные вопросы о правилах начисления и перерасчёта. 

Когда придёт первая квитанция за услугу «обращение с ТКО»? 

Рассылка квитанций уже началась. В ближайшие дни их получат все жители Удмуртии. 

От кого придёт квитанция? 

ЧАСТНЫЕ ДОМА: 
Жителям частного сектора, сёл и деревень счёт за услугу «обращение с ТКО» будет включён в квитанцию от Энергосбыта. Услуга будет выделена в отдельную строку. 

МНОГОКВАРТИРНЫЕ ДОМА: 
Для жителей многоквартирных домов закон предусматривает 2 способа получения платёжки: 

1. Прямая от Регоператора - счёт за услугу «обращение с ТКО» будет включён в квитанцию от Энергосбыта. 
Прямая платёжка будет приходить до момента заключения договора между Регоператором и УК (ТСЖ). После заключения договора счёт за ТКО будет включён в квитанцию от УК (ТСЖ). 

2. От УК или ТСЖ – если договор между Регоператором и УК (ТСЖ) уже подписан, то счёт за услугу «обращение с ТКО» будет включён в квитанцию от УК (ТСЖ). Услуга будет выделена в отдельную строку. 
На момент выставления первых платежей 78% квитанций будут прямыми, 22% - от УК (ТСЖ). 
Что делать, если в платёжке указано неверное количество прописанных, а, следовательно, выставлен некорректный счёт? 

Для удобства жителей в декабре 2018 и в январе 2019 Регоператор рассылал «нулевые» квитанции. Нужны они были для сверки данных: граждане должны были проверить - правильно ли указано количество зарегистрированных в квартире (доме). Если в информации была неточность, то надо было обращаться в ближайший офис Энергосбыта. 

Если жители по какой-то причине не обратились с документами и сейчас, в феврале, получили квитанцию с некорректным счётом, то ничего страшного – перерасчёт можно будет сделать и позже, размер платы будет скорректирован в последующих квитанциях.
Куда обращаться за перерасчётом? 

С документами, подтверждающими количество прописанных в доме (квартире) надо обращаться в ближайшие офисы Энергосбыта. 
Внимание! Если плата за вывоз мусора включена в квитанцию от УК или ТСЖ, то за перерасчётом надо идти в свою УК (ТСЖ). 
Где получить документы о количестве прописанных в доме или квартире? 

Пока идёт переходный этап новой системы обращения с отходами, Регоператор решил, что для перерасчёта будут приниматься все документы, которыми жители смогут подтвердить кол-во прописанных в доме (квартире) – поквартирные карточки (выдают УК или ТСЖ); домовые книги; справки из Администраций районов (для жителей сёл и деревень); паспорта, где стоит печать о прописке/выписке из жилого помещения.  Документы на перерасчёт принимают в Энергосбыте или УК (ТСЖ)!!!

Также данные о прописанных в жилом помещении можно получить в паспортно-визовых столах (Паспортные столы и отделения Управления Федеральной миграционной службы (УФМС) Ижевска и Удмуртии). 
В некоторых регионах России были случаи, когда плата за ТКО начислялась на уже умершего человека. Если вдруг подобная ситуация возникнет в Удмуртии (умерший человек по какой-то причине будет «числиться» на жилплощади), то перерасчёт семье будет сделан за весь период, в который начислялась плата на умершего. 
Где находится ближайший к моему дому офис обслуживания Энергосбыта? 

По договорённости с Регоператором Энергосбыт открыл 11 дополнительных пунктов обслуживания в районах, где раньше не было представительства компании. Новые отделения позволят жителям не ездить в соседние районы, чтобы подать документы на перерасчёт по ТКО, оплатить услугу, получить консультацию или заключить договор с Регоператором. 

Адреса новых пунктов обслуживания: 
Ярский район - п. Яр, ул. Колхозная, 1 (ПАО "Сбербанк") 
Юкаменский район - с. Юкаменское, ул. Победы, 1 Б (ПАО "Сбербанк") 
Красногорский район - с. Красногорское, ул. Ленина, 64 (ПАО "Сбербанк") 
Дебёсский район - с. Дебёсы, ул. Ленина, 2 (Ростелеком) 
Якшур-Бодьинский район - с. Як-Бодья, ул. Пушиной, 109 (ПАО "Сбербанк") 
Селтинский район - с. Селты, ул. Юбилейная, 11 А (ПАО "Сбербанк") 
Сюмсинский район - с. Сюмси, ул. Советская, 47 А (ПАО "Сбербанк") 
Вавожский район - с. Вавож, ул. Интернациональная 44-а 
Шарканский район - с. Шаркан, ул. Ленина, 23 (ПАО "Ижкомбанк") 
Киясовский район - с. Киясово, ул. Ломоносова, 31 
Граховский район - с. Грахово, ул.70 лет Октября, 20 А 

Адреса уже действующих офисов обслуживания: 
Глазовский район – г. Глазов, ул. Кирова, 11б 
Балезинский район – п. Балезино, ул. Парковая, 18а 
Кезский район – п. Кез, ул. Кирова, 5а 
Игринский район – п. Игра, ул. Советская, 16б 
Увинский район – п. Ува, ул. Энгельса, 21 
Воткинский район – г. Воткинск, ул. Ленина, 27 
Завьяловский район – с. Завьялово, ул. Нефтяников, 21 
Малопургинский район – с. Малая Пурга, ул. Пионерская, 48 
г. Ижевск – ул. 7 Подлесная, 100; ул. Ленина, 152; ул. 10 лет Октября, 23; ул. Труда, 50а; ул. Гагарина, 5б; ул. Ленина, 27. 
Можгинский район – г. Можга, ул. Котовского, 1 
Кизнерский район – п. Кизнер, ул. М. Горького, 1 
Алнашский район – с. Алнаши, ул. Комсомольская, 10 
Сарапульский район – г. Сарапул, ул. Горького, 20б 
Камбарский район – г. Камбарка, ул. К. Маркса, 49 
Каракулинский район – с. Каракулино, ул. Кирьянова, 27 (2 этаж) 
Всего с 1 февраля в Удмуртии работает 31 офис обслуживания Энергосбыта. 

Могу ли я подать документы, подтверждающие количество прописанных в квартире (доме) онлайн? 

Да, можете. Для подачи документов на перерасчёт жителям необязательно приезжать в офисы Энергосбыта. Данные можно подать онлайн на сайте www.udm.esplus.ru в «Личном кабинете» или без регистрации в разделе «Помощь и поддержка». 

Важно! Отсканированные документы должны быть читаемыми – все данные должны быть чётко видны. 

Если счёт за вывоз мусора включён в квитанцию от УК или ТСЖ, то с документами, подтверждающими количество прописанных, надо обращаться в свою УК или ТСЖ.

Могу ли я получить перерасчёт, если в доме или квартире фактически не проживают или длительно отсутствуют прописанные? 

Да, можете. Услуга «обращение с ТКО» с 1 января 2019 года стала коммунальной, а потому на неё распространяются все правила начисления и перерасчёта коммунальных услуг, прописанные в 354 Постановлении России "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". 

1 СИТУАЦИЯ: Прописанных много, а по факту проживает меньше. Если в доме прописано, например, 7 человек, а фактически проживает трое, то квитанция будет приходить на семь человек, т.к. официально все 7 живут в доме. Поэтому, чтобы не оплачивать услугу за НЕ проживающих, надо, чтобы они получили временную прописку по месту их фактического пребывания. Соответственно, плата с них будет взиматься по месту их фактического пребывания. 

2 СИТУАЦИЯ: В доме ни постоянно, ни временно никто не проживает, прописанных тоже нет. В этом случае плата будет начисляться на каждого собственника помещения. 

3 СИТУАЦИЯ: Прописанные длительно отсутствуют – командировка, летом живут на садоогороде, лечение в стационаре, взрослые дети учатся в другом городе и т.д. Если вы сможете подтвердить документально факт длительного отсутствия прописанного, то перерасчёт тоже возможен.
Какие документы нужно оформить/предоставить, чтобы получить перерасчёт? 

1. Заявление на перерасчёт. Пишется в свободной форме, указать надо фамилию, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия. Заявление также можно отправлять онлайн на сайте www.udm.esplus.ru в «Личном кабинете» или без регистрации в разделе «Помощь и поддержка». Если счёт за вывоз мусора включён в квитанцию от УК или ТСЖ, то с документами на перерасчёт надо обращаться в свою УК или ТСЖ. 

2. Документы, подтверждающие период отсутствия потребителя. 
Какие документы нужно приложить к заявлению на перерасчёт, если: 

- летом живу на даче. В этом случае вам надо предоставить справку дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающую период временного пребывания по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества; 

- длительная командировка. К заявлению прикладываем копию командировочного удостоверения или копию решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справку о служебной командировке с приложением копий проездных билетов. Также можно предоставить счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии. 

- санаторно-курортное лечение или лечение в стационаре. В этом случае берём справку о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении. 

- получил временную регистрацию по месту фактического пребывания. Прилагаем к заявлению документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством случаях, или его заверенную копию; 

- отпуск. Если отпуск заграничный, то потребуется справка из консульства или дипломатического представительства Российской Федерации, подтверждающая ваше пребывание за границей или заверенная копия загранпаспорта или другого документа, удостоверяющего вашу личность и содержащего отметки о выезде из страны и въезде в нее. 

Если отпуск в пределах России, то можно предоставить проездные билеты, оформленные на имя потребителя. В случае оформления проездных документов в электронном виде, то надо предъявить их распечатку на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы); также можно приложить счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии. 

- ребёнок учится в другом городе, проживает в интернате. В этом случае предоставляем справку, подтверждающую период временного пребывания по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием; 

К заявлению на перерасчёт могут быть приложены и другие документы, которые, по вашему мнению, подтверждают факт и длительность вашего отсутствия. 

ВАЖНО!
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг «временно отсутствующие потребители» - это потребители, которые отсутствуют более 5 полных календарных дней подряд. Перерасчёт размера платы производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя. В этот период не включаются дни выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение. 

Перерасчет платы осуществляется в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете. Подать заявление можно ДО начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней ПОСЛЕ окончания периода временного отсутствия потребителя. 

Если человек отсутствует больше 6 месяцев, то заявление на перерасчёт надо писать повторно, т.е. подтверждать факт отсутствия надо каждые полгода.