Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Киясовский район
Официальный сайт ОМСУ Киясовского района
  • Главная
  • Совет депутатов
  • Контрольно-счетный орган муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики»

Контрольно-счетный орган муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики»

 
Председатель Контрольно - счетного органа  
МО «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики»
Евгения Петровна  Корнева

_______________________________________________________________________________________


УТВЕРЖДЕНО:
решением Совета депутатов
муниципального образования
«Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики»
от 27.12.2021 № 106,
 


Положение
«О контрольно-счетном органе муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики»

         Глава 1. Общие положения

         Статья 1. Статус Контрольно-счетного органа муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики»

         1. Контрольно-счетный орган муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики» (далее – Контрольно - счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Советом депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики» и подотчетным ему.

         2. Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики», обладающим правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики».

         3. Полное наименование юридического лица - Контрольно-счетный орган муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики», краткое наименование - КСО Киясовского района УР.

         4. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

         5. Деятельность Контрольно - счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики».

         6. Контрольно - счетный орган обладает правом нормотворческой инициативы в Совете депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики» по вопросам своей деятельности.

7. Адрес места нахождения юридического лица: Удмуртская Республика, Киясовский район, село Киясово улица Совесткая, дом 2.

         Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетного органа.

         Контрольно - счетный орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики», настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики».

         Статья 3. Принципы деятельности Контрольно - счетного органа.

Деятельность Контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

         Глава 2. Состав, структура Контрольно-счетного органа, гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетного органа.

         Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетного органа.

         1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя и Аппарата Контрольно-счетного органа муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики».

          2. Должность председателя Контрольно-счетного органа относится к муниципальной должности.

          3. На председателя Контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетного органа.

          4. Штатная численность Контрольно-счетного органа составляет 2 единицы:

- председатель;

- инспектор.

          5. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетного органа, порядок ведения дел, формирование планов работы Контрольно-счетного органа, а также порядок подготовки к проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются Регламентом Контрольно-счетного органа.

          6. На председателя, замещающего в Контрольно-счетном органе муниципальную должность, распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Удмуртской Республики и иными нормативными правовыми актами муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики» о муниципальной службе.

         7. Права, обязанности и ответственность председателя Контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением.

         Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетного органа.

         Председатель Контрольно-счетного органа назначается на должность Советом депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики».

         Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетного органа

         1. На должность председателя Контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

         1) наличие высшего образования;

         2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

         3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции, законов Удмуртской Республики и иных нормативных правовых актов, устава муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики» и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

         2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетного органа в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

         3. Председатель Контрольно-счетного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

         4. Председатель Контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики и нормативными правовыми актами муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики».

         Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетного органа

         1. Председатель Контрольно-счетного органа является должностным лицом Контрольно-счетного органа.

         2. Воздействие в какой-либо форме на должностное лицо Контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению им должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые им решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностного лица Контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации о его деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством.

         3. Должностное лицо Контрольно-счетного органа подлежит государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

         4. Должностное лицо Контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.

         Глава 3. Компетенция и порядок деятельности Контрольно-счетного органа.

         Статья 8. Полномочия Контрольно-счетного органа.

1.Контрольно-счетный орган осуществляет следующие полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики», а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики», проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики»;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики», а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики», и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики», в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики» в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики» и главе муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики»;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики», предусмотренных документами стратегического планирования, в пределах компетенции Контрольно-счетного органа;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики».

        2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом:

         1) в отношении органов местного самоуправления муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики» и муниципальных органов, учреждений и унитарных предприятий муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики», а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики»;

         2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

         Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля.

         1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

         2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта Контрольно-счетного органа составляется отчет.

         3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетным органом составляется заключение.

         Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля.

         1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики», настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики», а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.

         2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетным органом в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

         3. При подготовке Контрольно-счетным органом стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

         4. Утверждаемые стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Удмуртской Республики.

         Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа.

         1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.

         2. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики», предложений Главы муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики».

         3. Поручения Совета депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики», предложения Главы муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики» включаются в план работы Контрольно-счетного органа на основании официального письменного обращения.

         4. Поручения Совета депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики, предложения Главы муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики» рассматриваются председателем Контрольно-счетного органа в десятидневный срок со дня их поступления.

         Статья 12. Полномочия председателя Контрольно-счетного органа по организации деятельности Контрольно-счетного органа.

         1. Председатель Контрольно-счетного органа:

         1) организует деятельность Контрольно-счетного органа;

         2) представляет в Совет депутатов муниципального образования «Муниципальный округ «Киясовский район Удмуртской Республики» годовой отчет о деятельности Контрольно-счетного органа, а также отчеты и заключения о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

         3) представляет Главе муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики» отчеты и заключения о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

         4) представляет Контрольно-счетный орган в отношениях с государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Удмуртской Республики и государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления и муниципальными органами муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики», организациями и физическими лицами, выдает от имени Контрольно-счетного органа доверенности;

         5) утверждает Регламент Контрольно-счетного органа;

         6) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

         7) утверждает годовые и текущие планы работы Контрольно-счетного органа, а также изменения в них;

         8) утверждает отчеты о результатах проведенных контрольных мероприятий;

         9) принимает решения о направлении представлений и предписаний Контрольно-счетного органа;

         10) принимает решения об отмене представлений и предписаний Контрольно-счетного органа;

         11) утверждает отчеты о работе Контрольно-счетного органа;

         12) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Удмуртской Республике в Контрольно-счетном органе;

         13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.

         2. Председатель Контрольно-счетного органа вправе принимать участие в заседаниях Совета депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики», заседаниях иных органов местного самоуправления. Вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики».

        Статья 13. Права, обязанности должностного лица Контрольно-счетного органа.

        1. Должностное лицо Контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на него должностных полномочий имеют право:

        1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

         2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

         3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Удмуртской Республики и государственных органов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район» Удмуртской Республики», организаций;

        4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

        5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

        6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

        7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

        8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

        9) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики.

        2. При проведении контрольного мероприятия должностное лицо Контрольно-счетного органа предъявляет руководителям (представителям) проверяемых органов и организаций служебное удостоверение и уведомление о проведении контрольного мероприятия, в котором указывается наименование, форма, основания проведения контрольного мероприятия, а также сроки проведения контрольного мероприятия.

        3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующее должностное лицо Контрольно-счетного органа, участвующего в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

        4. Должностное лицо Контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

        5. Должностное лицо Контрольно-счетного органа обязано сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, объективно проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

        6. Должностное лицо Контрольно-счетного органа несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

         7. Должностное лицо Контрольно-счетного органа обязано соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"

         Статья 14. Обязательность исполнения требований должностного лица Контрольно-счетного органа.

         1. Требования и запросы должностного лица Контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики», являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики», организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.

         2. Неисполнение законных требований и запросов должностного лица Контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством.

         Статья 15. Представление информации по запросам Контрольно-счетного органа.

         1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики», организации, в отношении которых Контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны в 10-дневный срок со дня получения запроса Контрольно-счетного органа представить в Контрольно-счетный орган информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, если в запросе Контрольно-счетного органа не установлен более длительный срок.

         2. Запросы Контрольно-счетного органа направляются субъектам, указанным в части 1 настоящей статьи, посредством электронной связи, почтовым отправлением с уведомлением или нарочно с отметкой о получении.

         3. При осуществлении Контрольно-счетным органом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностному лицу Контрольно-счетного органа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением местного бюджета, использованием собственности муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики», информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетным органом его полномочий.

         4. Правовые акты Главы муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики» и Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики» о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики», о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики» направляются в Контрольно-счетный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

         5. Контрольно-счетный орган не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

         6. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетный орган по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством.

         7. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетному органу предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

        Статья 16. Представления и предписания Контрольно-счетного органа.

        1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики», организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики» или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

         2. Представление Контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и недостатки, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия, конкретные основания вынесения представления с указанием нормативного правового акта, положения которого были нарушены, указания по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики» или возмещению причиненного вреда, указание на должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и привлекаемых к ответственности, срок исполнения требования об устранении нарушения и недостатков, а также меры, направленные на пресечение и предупреждение нарушений.

         3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики», а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетного органа, но не более одного раза.        

         4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетного органа, а также в случае воспрепятствования проведению должностным лицом Контрольно-счетного органа контрольных мероприятий Контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

         5. Предписание Контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

         6. Предписание Контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетного органа, но не более одного раза.

        7. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством.

         8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

         Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций.

         1. Акт, составленный Контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.

         2. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в Контрольно-счетный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения акта Контрольно-счетного органа, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

         3. Результаты рассмотрения Контрольно-счетным органом пояснений и замечаний руководителей проверяемых органов и организаций, поступивших в установленный срок, отражаются в отчете. О результатах рассмотрения Контрольно-счетным органом указанных пояснений и замечаний письменно сообщается руководителям проверяемых органов и организаций.

         4. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным акта Контрольно-счетного органа, вынесенного по результатам проведения контрольных мероприятий, а также защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом, обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного органа в Совет депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики». Поступившие в Совет депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики» жалобы рассматриваются в течение месяца со дня поступления. О результатах рассмотрения жалобы Советом депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики» сообщается заявителю не позднее семи календарных дней со дня рассмотрения жалобы.

         Статья 18. Взаимодействие Контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами.

         1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики», со Счетной палатой Российской Федерации, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Удмуртской Республики, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

         1.1. Контрольно-счетный орган вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

         2. Контрольно-счетный орган вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Удмуртской Республики.

         3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный орган может создавать как временные, так и постоянно действующие координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы совместно с иными государственными и муниципальными органами.

         4. Контрольно-счетный орган по письменному обращению иных контрольно-счетных органов и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

         5. Контрольно-счетный орган, Совет депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики» и органы местного самоуправления муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики» вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности контрольно-счетного органа законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.

         Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа.

         1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования «Киясовский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет) и опубликовывает в районной газете, Вестнике правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Киясовский район», являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов муниципального образования «Киясовский район», информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

         2. Контрольно-счетный орган ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики». Указанные отчеты опубликовываются Контрольно-счетным органом в источниках официального опубликования нормативных правовых актов муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики», указанных в части 1 настоящей статьи, после их рассмотрения Советом депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики».

         3. Опубликование в источниках официального опубликования нормативных правовых актов муниципального образования «Киясовский район», или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики» и Регламентом Контрольно-счетного органа.

         Глава 4. Заключительные и переходные положения.

         Статья 20. Финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа.

         1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики» в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.

         2. Контроль за использованием Контрольно-счетным органом средств бюджета и имущества муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики» осуществляется на основании решений Совета депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики».

         Статья 21. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетного органа.

         Должностному лицу Контрольно-счетного органа гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики».

          Статья 22. Переходные положения и порядок вступления в силу настоящего Положения.

          1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

___________________